Оглавление

Файл с текстом

Письмо автору

 

 

 

 

Хлынов - водная стихия.

 

Почему же только водным путем дано было свыше от Бога обрести икону хлыновцам, а не иным? Город Хлынов - название водной стихии. Его жители - дети, вскормленные грудью этой необузданной стихии весеннего половодья. Икона была обретена на берегу р. Великая. Две стихии совпали. Нужна была третья стихия - водный путь, связывающий их воедино. Но ведь г. Вятка - это тоже название реки, на которой он стоит. В чем тут дело?  Икона была дана хлыновцам не простая, а чудотворная!  Защищающая город от врагов, исцеляющая людей, имеющая божественную- высшую силу творения на Земле.

Подобная сила водной стихии должна была исходить из того места, куда на время передавалась эта икона. А самая высшая, постоянная, ежегодная точка этой силы у природы бывает только весной в половодье. Когда река, нахлынув, выплескивалась на пойменные луга  и леса, выходя из своих берегов. Помните у А.С. Пушкина: «... зашумит, поднимет вой, хлынет на берег пустой, расплеснется в скором беге...». Как раз это природное явление только р. Вятки, а не моря, и заложено в имени нашего города - Хлынов! Наивысшие силы - стихия весеннего половодья и икона, имеющая божественное творение, притянули друг друга. Ибо сказано: «...И подобное притянет подобное». А так как силы были равны, то икона переходила в момент этой высшей природной силы из одной точки в другую, творя чудеса в самой природе. Только люди этого не замечали. Вот почему для иконы был особенно важен путь следования водой по весне. И вот почему было дано, положено в жертву хлыновцами имя самого города - Хлынов! Что еще важно: люди следовали водой сразу после пика весеннего половодья, еще по большой воде, когда река была полна  своей бурной жизнедеятельной энергии - размывала берега, меняла русла рек, образовывала старицы, озера и т. д. В это время следования по реке икона «работала» для людей в будущем... Уча людей отмечать те изменения на реке, что произошли за год.

Люди (!), снимите, наконец, пелену со своих глаз и внимательно прочтите книги по истории обретения иконы на р. Великой, крестных ходов по ней. Там описывается множество случаев исцеления  людей до 1778 года (даже до 1739), то есть тогда, когда икона плавом доставлялась на р. Великую. И нет случаев исцеления после того, как икону начали доставлять сухим путем, когда «примечая, усмотрел» его Лаврентий 2-ой. Сухим путем передвижения она  потеряла свою божественную силу исцеления, потому что было нарушено Слово Богу. Люди уже не следили за течением жизни Природы на Земле, как было определено для них Богом в крестных ходах, учась у нее божественной мудрости. А, следовательно, икона не исцеляла людей, не охраняла город от бедствий. Люди сопровождали ее как простую, обычную икону на р. Великую. И само название города - Вятка, не имеющее никакого для него значения, данное сразу же после трёхлетнего испытания хлыновцев Богом после отмены водного крестного хода. Р. Вятка - она и подо льдом - р. Вятка и летом - р. Вятка. И смысл перевода резонанса звуков Слова «Вят-ка» мелодичный, ровный, не имеющий никаких высших вибраций ни в голосе, ни в водном значении этого Слова. Отсутствует резонанс сил природы Земли. Вятка - обычная равнинная река с тихим спокойным течением. Здесь нет налива, напора, захлестывания той высшей силы природы, которая есть в названии - Хлынов! Переименование высокодуховного, высшей степени вибрации природы весеннего половодья  - г. Хлынова в г. Вятку - это его промежуточное название, показывающее его нулевое значение - наказание свыше. Имя города - Хлынов защищалось самой иконой во время пути ее следования по воде. И до изменения этого пути ни одна из царствующих особ не смела посягнуть на это высшее духовное имя и изменить его. И как легко, просто сразу же после изменения хода пути чудотворной иконы, Екатерина II тут же дала ему новое промежуточное имя - г. Вятка.

А сейчас вспомните, что делали паломники на р. Великой? Они брали воду из святого источника, купались в р. Великой. Опять все связано с водой. И это не зря, потому что икона, следовавшая по воде из г. Хлынова до места ее обретения находилась в своей высшей природной стихии - воде. И люди, купающиеся в реке, исцелялись. А сейчас много ли исцелившихся в ней после сухопутного пути следования копии иконы? Вспомните, где крестился Иисус Христос? В воде. Где крестятся люди, принимающие христианство? В воде. Когда крестят ребенка, его тоже окунают в воду. Свое крещение г. Хлынов тоже проходил в этой стихии.

Вспомните русский фольклор - былины, предания, сказки. Люди всегда, чтобы получить что-то желаемое, проходили  испытание огнем, водой и славой. Это и есть Божий промысел! Крестный водный ход вобрал в себя эти три испытания. Первое - огонь. Всегда во время хода по реке иконы, туда и обратно, воины - хлыновцы всегда могли  встретить врага и вступить в бой. Вспомните о кольце караулов татар в округе Вятской земли. Воины всегда были в боевом снаряжении, при оружии, предельно внимательны в пути следования. В любое мгновение могла завязаться битва за сохранение иконы, за собственную жизнь. Второе испытание - водой. Шли по ней и в дождь и в зной, не снимая снаряжения. В сильный ветер и затишье управлялись веслами и парусами. Борьба со встречным течением, встречной волной и ветром, особенно на р. Великой. Третье испытание - слава, слава победителей. Сумевших выполнить свой долг перед Богом, иконой , предками за их Слово.

Водный путь был более труден и опасен, чем сухопутный. Ходили с иконой только лучшие из лучших воины города. О горожанах, служителях церкви первое столетие вообще речи не было. Сами подумайте: зачем Богу лишние жертвы, если завяжется бой с врагом?  Вот только один исторический факт, запечатленный в летописях г. Хлынова, который может достаточно ясно пролить свет на те события давно минувших дней: с кем на р. Вятке могли встретиться воины, сопровождающие икону на р. Великую.

В 1418 г. устюжане прослышали, что г. Хлынов якобы захватили татары и поспешили им на помощь вниз по р. Моломе до р. Вятки и далее вверх по ней до г. Хлынова. Думая, что в городе враг, они темной ночью подобрались к высокой горе, на которой стоит город. Стража, охранявшая город, заметила движение людей внизу и подняла тревогу. Отчаянно и мужественно защищались хлыновцы от устюжан, думая, что это черемисы. Нещадно били устюжане хлыновцев, думая, что это татары, и спеша выручить хлыновцев.  И лишь с рассветом впали они в неописуемую печаль и отчаяние, увидев содеянное друг с другом. За несколько часов битвы более 4 тысяч воинов полегло с обеих сторон.

Хотя иные историки утверждают, что это был неудавшийся захват г. Хлынова, аргументируя это убедительными доказательствами. И я согласен с их мнением полностью.

Как пишет в своей книге «Серебряная Вятка» Д.М.Захаров: «Хронологическая деталь выдает злой и преднамеренный замысел Анфала Никитина (предводителя устюжан в походе на г. Хлынов в 1418 г.) против вятчан. Его излюбленным воинским приемом было появляться неожиданно, ошеломляя противника. Особенно он любил нападать на славян в дни летнего солнцестояния, когда народ всецело был поглощен празднованием дней Ивана Купалы. Так случилось на р. Двине в 1401 г.: вместе с расстригой Герасимом он взял на щит всю Двинскую землю в самый петров день; на вятчан в 1418 г. он напал в ту же пору. - 11 или 12 июня (по старому стилю)».

Итак, нападение устюжан на хлыновцев было произведено в самые короткие летние ночи, когда темноты практически не бывает и видно все, как днем. Люди могли узнать и различить друг друга не только по речи, разговору, но и по одежде, оружию и т.д.

И если бы не Божественная, Чудотворная икона Николая угодника, защищающая город, и не безмерная любовь горожан к г.Хлынову и своей земле, то были бы они вассалами у устюжан, а значит и у московского князя.

А жертвы воинов в этой битве завышены.

Чтобы заслужить сопровождать икону на р. Великую, воин должен был не только смиренно молиться в церкви, но и искусно владеть луком, мечем, саблей, веслом, парусом. На суда брали достаточно много калорийной пищи для воинов. Во время следования хода они должны были хорошо питаться. А голодный воин - слабый воин, он потеряет не только собственную жизнь, но и икону в поисках пищи. Каждый воин, бравшийся в водный ход должен был доказать свое служение городу  в ратной битве на поле брани. И каждый год хлыновцы выбирали новых лучших воинов города и каждый из них заменял десяток себе подобных.  И все воины стремились быть лучшими, учась ратному делу. Вот почему город был так неуязвим и защищен от врагов. Сама божественная икона учила, воспитывала в воинах безмерную преданность своему городу, своей земле, учила защищать их честь и славу. Хлыновцы, сообразно той сложной обстановке вокруг города, не могли себе позволить снарядить большой отряд из воинов для охраны иконы. В разные годы ходило не более 5 - 7 судов по 15 - 20 человек в каждой ладье. Потому что каждый воин был на счету у города. И малым числом воинов - паломников всегда делалось большое дело для города и горожан. И не многотысячным числом сопровождающих поломников из г.Вятки, а своим здравым умом подходили хлыновцы к этому богоугодному делу. Ведь молиться иконе можно и в городе, а вот в точности по Слову предков сопроводить икону на место ее явления, не числом, а умением, и чтобы после этого хода икона приносила  исцеление людям и защищала город - это величайшее искусство людей того времени. И никогда хлыновцы не ночевали две ночи подряд у с. Великорецкого, как это делают сейчас сухопутные паломники. Разве они могли измыслить оное - непристойное для них: подвергнуть лишнему испытанию икону и оставить свой город без ее покровительства и малочисленных, но лучших защитников г. Хлынова! И высшей Божественной наградой для любого воина г. Хлынова были не ордена и медали, деньги или золото, звания или чины, а хотя бы раз в жизни заслужить доверие горожан сопровождать чудотворную икону на р. Великую.

И не зря приметили историки, что г. Хлынов был единственным в то время городом на Руси, управляющимся без князей и варягов, сохранившим чистое народоправство. А какая еще более высшая людская власть с ее издержками и изъянами, тогда и сейчас может близко сравниться с народной властью в городе, имеющем чудотворную икону от самого Бога?  Вот почему новгородцы - хлыновцы не подчинялись ни своим князьям из г. Великий Новгород, ни из г. Москвы, ни кому другому. Вот почему они так мужественно защищали свой город от врагов. И почему с такой неохотой в 1489 г. со второго раза, видя многократное превосходство сил Московского князя и бессмысленность кровопролития, хлыновцы подчинились г. Москве. Ибо предчувствовали, что там, где начинается власть монарха - одного человека, там кончается свобода и народовластие, божественные помыслы людей.  Там начинается эпоха Рыб - немого, рабского, безропотного подчинения и плебейства перед этой властью, этим человеком.  Там служат интересам этого человека, представляющим, якобы, интересы государства. А не интересам той земли, на которой находится это государство.  А это две прямо противоположные вещи! Как у магнита: плюс и минус, не приемлющие друг друга.

И справедливо заметили Вятские епархиальные ведомости  в своей книге за 1869 г., что именно это мероприятие -  водный крестный ход с чудотворной иконой на р. Великую, хлыновцы с испокон веков исполняли сами, не доверяя это дело - обет Богу, ни городской, ни церковной власти. Ибо знали, что брали у Бога и чем за это жертвовали, то и возвращали. И в посредниках не нуждались!  Ибо ведали, что в свое время Бог спросит с них за чудотворную икону, а не с посредников. И благословения Вятской пастве  и епархии на это богоугодное дело не требуется, ибо оно было получено от Бога в свое время на веки вечные!

 

Дальше----»

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz