Оглавление

Файл с текстом

       Письмо автору

 

 

 

Вторая стрела.

 

 В то время каждый год народом выбирался струговой староста из местных горожан для сопровождения иконы на р. Великую на стругах. 

«В 1777 г. - сообщают Вятские епархиальные ведомости за 1869 г. - 26 ноября струговой староста, избранный на 1778 г., обратился к преосвященному Лаврентию 2-му с просьбой о выдаче ему заимообразно из церковных сумм до 500 руб. на изготовление материалов для  стругового плавания и на покупку съестных припасов во время пути  для богомольцев.  На это прошение Лаврентий 2-ой наложил следующую резолюцию: денег, 500 руб., выбранному струговому старосте из церковных сумм по нашему распоряжению выдавать не следует. Ибо мы во время бытности нашей на Вятке через три лета (1774) примечая усмотрели..., что крестный ход на р. Великую безопаснее и удобнее  можно учредить сухим путем...»

Три года хлыновцы при Лаврентии 1-ом (с 1734 по 1736 гг.) ходили выполнять Слово предков плавом на р. Великую без иконы. И поэтому три хода - три года Бог им дал на раздумье. И три года при Лаврентии 2-ом они не только испытывали свою судьбу, но и судьбу г. Хлынова, сопровождая уже принудительно икону на место ее явления  иным - сухопутным путем, забыв истинный обет - Слово предков Богу. И как только эти три крестные хода истекли, так 11сентября 1780 г. Екатерина II отнимает своим указом у горожан имя их свободного, неприступного и великого города непредсказуемой водной стихии - Хлынов! И дает ему новое имя - город Вятка, уже ничего не значащее для весеннего половодья р. Вятки, ни для крестного хода, ни к чему не обязывающее сам город и его горожан. А жители города именуются вятчанами. И не та у них уже, как прежде, сила воли характера и сила духа души. Нет той свободы, независимости, непостижимости, необъятности, как у р. Вятки в весеннее половодье. Усыпил таки бдительность хлыновцев не Лаврентий 1-ый, так Лаврентий 2-ой! Забыли они истинный смысл имени города своего, когда им всегда надлежало быть особенно внимательными и предусмотрительными в г. Хлынове во время половодья! А крестный ход по воде совершался почти в то же время - по большой воде.

Не как не ожидали хлыновцы, что эти люди в красивых, расписных , дорогих, украшенных одеждах, преосвященные Священного Синода Русской православной церкви, служители Бога, не только принесут беду и страшную кару на их город, но и бедствия для всей России!

  Не мытьем, так катаньем «обуздали, объездили, обкатали» свободный, независимый дух и характер г. Хлынова и его жителей преосвященные Священного Синода. Но какой ценой для них самих и Русской православной церкви?! Если бы они только знали, если б  ведали, что за этот город в будущем «запнется и разобьется» Русская православная церковь... Если б на мгновение могли видеть грядущее, кого на самом деле, свыше они действительно хотели подчинить, на кого, неразумные, осмелились поднять руку, то они за тысячу верст стали бы объезжать этот никогда не сгибаемый, непоколебимый, великий город России - Хлынов!

Но вот вторая стрела гнева Господнего из герба г.Хлынова была выпущена на город и горожан. И еще не узрели они кару свыше, получив за принудительное изменение пути иконы более низкое духовное имя городу и себе.

А голова г. Хлынова уже низко склонилась на плаху исторических событий под тяжестью, в 500 руб. оцененным преосвщеным Лаврентием 2-ым. А кто будет палач? Кто отсечет одним ударом голову - имя г. Хлынова? Кто потом испытает на себе всю тяжесть греха и Божий гнев за содеянное с великим, непобедимым городом Руси? Кто ответит Богу за нарушение клятвы предков на р. Великой и утерю иконы?!

Ведь свободу, волю, жизнь человека, его имя, как свободу, волю и жизнь необузданной стихии, весеннего половодья, - имени г. Хлынова, невозможно оценить людям ни в каком денежном эквиваленте, даже золотых монет. Потому что не все то золото, что блестит! Не всегда деньги имеют ценность, потому что это, прежде всего металл или бумага. А это все тленно. А Слово Богу и чудотворной иконе - незыблимы и вечны! Их вообще невозможно оценить людям! Они бесценны!!!

Один их учеников Иисуса Христа, Иуда, оценил его жизнь в 30 серебренников. А преосвященный Лаврентий 2, руководитель Вятской паствы - служитель Бога, оценил Слово - обет хлыновцев Богу за обретение чудотворной иконы в 500 руб. А значит и самого Бога. Ибо сказано: «В начале было Слово и Слово было Бог...» Что же, Бог ему и всем им судья. И не о подобных ли служителях Бога, как Лаврентий 1-ый и Лаврентий 2-ой и т. д., говорил Иисус: « Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечисти; так и вы по наружности кажитесь людьми праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

  

 Дальше-----»

 

 

 

 

Hosted by uCoz