Мой кресный
ход.
Шесть
лет тому назад я вновь решил проследовать весь водный крестный ход на р.
Великую, правда на байдарке. Не потому ли, что человек, остающийся наедине с водой
и днем, и ночью легче проникается первобытным слиянием с природными силами ее
стихий, растворяя себя в вечном плеске волн, безмолвной, тихой воды. Идя по
реке, я делал стоянки - ночевки в тех местах, где они были у хлыновцев, и по
времени прохождения пути они были близки и точны. По прошествии некоторого
времени с момента возвращения водного крестного хода, во сне предстал передо
мной, в нескольких десятках метров от меня, образ самого Николая святителя. Он
стоял в белом одеянии на высоком берегу оз. Курья, что недалеко от сл. Филейки
и излучал свет. Он сказал мне буквально следующее: «Там внизу, в
старом саду есть икона». Ведь в свой водный крестный ход на р. Великую я
отправился без иконы.
На
третий год своего байдарочного крестного хода, я решил самовольно изменить маршрут следования на р.
Великую (уточнить для себя по береговым выходам пород на этой реке более точную
для себя энергоинформацию этой земли…). Я добрался в верховье этой реки на
электровозе. И что же? При сборе байдарки на новом месте, я не нашел 3-х
лопастей из 4-х в комплекте лодки. Тут я внутренне почувствовал что-то
неладное, предостерегающее и думал изменить маршрут следования на крестный ход, вернувшись в город. Но
холодный, мертвый разум расчета головы, был выше горячего разума души и сердца
- я совершил великий грех, нарушил обет - Слово своих земляков! Одну лопасть я
сделал из подручного материала и со своей спутницей, управляясь одним веслом,
отправился вниз по р. Великой в с. Великорецкое. Гребя одним веслом, нас затаскивало
сильным течением под завалы в узких
местах реки и несколько раз в них чуть не перевернуло. Распороли верх байдарки
топором, пробираясь сквозь завалы. Но
худшее было впереди. 5 июня, в полдень, мы были у места обретения иконы. И поздно вечером разразилась сильная
гроза. Страшной силы раскаты грома гремели над р. Великой. Стрелы молний
непрерывно, зловеще сыпались с неба одна за другой, озаряя своим ослепительным
блеском поляну, как днем, раскалывая небо и землю пополам. Ужасные порывы ветра
с крупным сильным дождем обрушились на нашу палатку, силясь вырвать ее с кольев
и унести прочь с этого святого места. Я сидел в палатке со своей спутницей, как
в мышеловке. Неуверенность и страх перед Божественными силами природы заставили
учащенно биться и трепетать мое сердце. «Господи! За что такой гнев и
наказание?» - думал я. К счастью, гроза
длилась не долго и вскоре все стихло в
Божественной тишине природы, погрузившуюся в
короткую летнюю ночь. И лишь после я узрел, что это было мне дано
предупреждение свыше. И очередная стрела гнева Господнего с герба г. Хлынова
была послана на меня. Я понял, что крестный ход по воде - это не байдарочная
прогулка по реке. Здесь строго существует порядок и правила следования пути,
наработанные столетиями хлыновцами. И никому не дано права их нарушать! Они святы, неприкосновенны и незыблемы!
(И уже потом
я вспомнил, что же было с теми татарами из д. Тименцы и д. Тюмень, что
приходили в это время на р. Великую в с. Великорецкое. Наверное, Земля и Небо
сливались воедино в страшном потоке воды с небес! И дул сильнейший ветер и было
преставление Света. Достаточно было один раз им придти сюда со злыми
намерениями - захватить икону, как побывав в этом кошмаре - светопреставлении,
они забыли дорогу сюда навечно. Не зря же потом между ними появилась д.
Богомолово.)
На следующий
год я был точен в своем байдарочном
крестном ходе. В прошлом, 2000 г, я тем же ходом следовал туда и видел
радостные лица кировчан, празднующих 600-летие
этого святого праздника для всех горожан. Что я мог сказать им? Разве
сытый голодного разумеет? Лишь только на день раньше сухопутных палом-
ников я отправился в мой родной г. Хлынов по Слову
предков!
В этом, 2001, году я, как обычно, водой отправился в с. Великорецкое. Моим
спутником был Шихов Владимир Николаевич, народный целитель из пос. Тужа.
Помолившись в слободе Филейке у полуразрушенной церкви (переделанной в
магазин), как делали всегда хлыновцы, мы в 2 часа дня пошли на байдарке вниз по
течению р. Вятки по Слову предков. И 5 июня в первой половине дня мы были под
высокой горой на берегу р. Великой, где явилась икона. Окунувшись в купели, мы
набрали святой воды из источника, помолились. Владимир, одев икону на шею,
которая была на ремешке, отправился в с. Великорецкое - принести икону в храм.
И только я начал подходить к церкви, как ,позже рассказывал мне Владимир, вдруг
неожиданно раздался мощный колокольный звон. Ну, думаю, пришли паломники сухим
путем из г. Кирова. Иду дальше, народу нет никого, а звон продолжается. Подхожу
к храму - ворота открыты. Захожу в него, а звон все идет. Там три бабки -
служащие. Спрашиваю их, говорит Володя, по кому звонят колокола? А это звонари
репетируют вечернюю встречу паломников, которые идут пешком. А я, говорит он,
из г. Хлынова пришел водою по Слову предков и икону принес. Ну, значит,
отвечают они, тебя нам сам Бог послал в столь знаменательный час, и,
приложившись к иконе, начали целовать ее.
А мне после его рассказа на ум пришла поговорка:
«Дважды в одну реку не войти». Как дважды в день по одному и тому же поводу в
колокола не звонят. Один звон был ложным, а какой - решать читателю. Если
учесть, что по всем историческим документам хлыновцы всегда к обеду доставляли
икону к месту ее явления. И глухому две обедни подряд не служат, тем более не
звонят в колокола. Ибо сказано: «Имеющий уши, да услышит!» И еще не единожды
был отмечен многими чудесными явлениями этот водный ход на р, Великую.