Оглавление

Файл с текстом

    Письмо автору

 

 

 

 

Мой кресный ход.

 

       Шесть лет тому назад я вновь решил проследовать весь водный крестный ход на р. Великую, правда на байдарке. Не потому ли, что человек, остающийся наедине с водой и днем, и ночью легче проникается первобытным слиянием с природными силами ее стихий, растворяя себя в вечном плеске волн, безмолвной, тихой воды. Идя по реке, я делал стоянки - ночевки в тех местах, где они были у хлыновцев, и по времени прохождения пути они были близки и точны. По прошествии некоторого времени с момента возвращения водного крестного хода, во сне предстал передо мной, в нескольких десятках метров от меня, образ самого Николая святителя. Он стоял в белом одеянии на высоком берегу оз. Курья, что недалеко от сл. Филейки и излучал свет. Он сказал мне буквально следующее: «Там внизу,  в  старом саду есть икона». Ведь в свой водный крестный ход на р. Великую я отправился  без иконы.

       На третий год своего байдарочного крестного хода, я решил  самовольно изменить маршрут следования на р. Великую (уточнить для себя по береговым выходам пород на этой реке более точную для себя энергоинформацию этой земли…). Я добрался в верховье этой реки на электровозе. И что же? При сборе байдарки на новом месте, я не нашел 3-х лопастей из 4-х в комплекте лодки. Тут я внутренне почувствовал что-то неладное, предостерегающее и думал изменить маршрут следования на  крестный ход, вернувшись в город. Но холодный, мертвый разум расчета головы, был выше горячего разума души и сердца - я совершил великий грех, нарушил обет - Слово своих земляков! Одну лопасть я сделал из подручного материала и со своей спутницей, управляясь одним веслом, отправился вниз по р. Великой в с. Великорецкое. Гребя одним веслом, нас затаскивало сильным течением под завалы  в узких местах реки и несколько раз в них чуть не перевернуло. Распороли верх байдарки топором, пробираясь  сквозь завалы. Но худшее было впереди. 5 июня, в полдень, мы были  у места обретения иконы. И поздно вечером разразилась сильная гроза. Страшной силы раскаты грома гремели над р. Великой. Стрелы молний непрерывно, зловеще сыпались с неба одна за другой, озаряя своим ослепительным блеском поляну, как днем, раскалывая небо и землю пополам. Ужасные порывы ветра с крупным сильным дождем обрушились на нашу палатку, силясь вырвать ее с кольев и унести прочь с этого святого места. Я сидел в палатке со своей спутницей, как в мышеловке. Неуверенность и страх перед Божественными силами природы заставили учащенно биться и трепетать мое сердце. «Господи! За что такой гнев и наказание?» -  думал я. К счастью, гроза длилась не долго  и вскоре все стихло в Божественной тишине природы, погрузившуюся в  короткую летнюю ночь. И лишь после я узрел, что это было мне дано предупреждение свыше. И очередная стрела гнева Господнего с герба г. Хлынова была послана на меня. Я понял, что крестный ход по воде - это не байдарочная прогулка по реке. Здесь строго существует порядок и правила следования пути, наработанные столетиями хлыновцами. И никому не дано права их нарушать!  Они святы, неприкосновенны и незыблемы!

(И уже  потом я вспомнил, что же было с теми татарами из д. Тименцы и д. Тюмень, что приходили в это время на р. Великую в с. Великорецкое. Наверное, Земля и Небо сливались воедино в страшном потоке воды с небес! И дул сильнейший ветер и было преставление Света. Достаточно было один раз им придти сюда со злыми намерениями - захватить икону, как побывав в этом кошмаре - светопреставлении, они забыли дорогу сюда навечно. Не зря же потом между ними появилась д. Богомолово.)

На  следующий год я был точен в своем  байдарочном крестном ходе. В прошлом, 2000 г, я тем же ходом следовал туда и видел радостные лица кировчан, празднующих 600-летие  этого святого праздника для всех горожан. Что я мог сказать им? Разве сытый голодного разумеет? Лишь только на день раньше сухопутных палом-

ников я отправился в мой родной г. Хлынов по Слову предков!

В этом, 2001, году я, как обычно,  водой отправился в с. Великорецкое. Моим спутником был Шихов Владимир Николаевич, народный целитель из пос. Тужа. Помолившись в слободе Филейке у полуразрушенной церкви (переделанной в магазин), как делали всегда хлыновцы, мы в 2 часа дня пошли на байдарке вниз по течению р. Вятки по Слову предков. И 5 июня в первой половине дня мы были под высокой горой на берегу р. Великой, где явилась икона. Окунувшись в купели, мы набрали святой воды из источника, помолились. Владимир, одев икону на шею, которая была на ремешке, отправился в с. Великорецкое - принести икону в храм. И только я начал подходить к церкви, как ,позже рассказывал мне Владимир, вдруг неожиданно раздался мощный колокольный звон. Ну, думаю, пришли паломники сухим путем из г. Кирова. Иду дальше, народу нет никого, а звон продолжается. Подхожу к храму - ворота открыты. Захожу в него, а звон все идет. Там три бабки - служащие. Спрашиваю их, говорит Володя, по кому звонят колокола? А это звонари репетируют вечернюю встречу паломников, которые идут пешком. А я, говорит он, из г. Хлынова пришел водою по Слову предков и икону принес. Ну, значит, отвечают они, тебя нам сам Бог послал в столь знаменательный час, и, приложившись к иконе, начали целовать ее.

А мне после его рассказа на ум пришла поговорка: «Дважды в одну реку не войти». Как дважды в день по одному и тому же поводу в колокола не звонят. Один звон был ложным, а какой - решать читателю. Если учесть, что по всем историческим документам хлыновцы всегда к обеду доставляли икону к месту ее явления. И глухому две обедни подряд не служат, тем более не звонят в колокола. Ибо сказано: «Имеющий уши, да услышит!» И еще не единожды был отмечен многими чудесными явлениями этот водный ход на р, Великую.

 

 

 

Дальше----»

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz